Вы зашли на сайт как Гость.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Меню сайта
Реклама на сайте

ImAgent - Содействие в проявлении себя настоящего!

Категории раздела
Обо всем [30]
В этом разделе собраны статьи на совершенно разные темы от наших психологов и гостей.
Женский клуб [22]
Открывая эту страничку «Женского клуба» мы предлагаем делиться информацией и опытом, который может облегчить жизнь современной женщины.
Деловым людям [11]
О многих вопросах, интересных для бизнесменов и всех, кто интересуется вопросами менеджмента.
Наши консультанты
Реплики из Caffee

Отдохните в нашем кафе

Клиент приходит к психологу и говорит:

 - Доктор, вы знаете, у меня совсем нет друзей. Может, ты мне чем-то поможешь, жирный, плешивый старикашка?


Календарь праздников
Праздники сегодня
Мы рекомендуем
Установить Firefox бесплатно
Mozilla Firefox

очень быстрый и удобный Web-браузер. Mozilla Firefox - это лучшая альтернатива IE!
Поддержка сайта

Ваше желание поддержать сайт Вы можете подкрепить, просто отправив платное SMS в нашу электронную копилку. Стоимость SMS Вы устанавливаете сами.

Электронная копилка сайта 'Мой психолог'

Ваше желание поддержать сайт Вы можете подкрепить, пополнив нашу электронную копилку. Для этого нужен активный Web-кошелек.

Минимальный номинал монетки:  0.15 грн.
Главная » Статьи » Обо всем

Дошкольники
Сегодня мы не будем касаться проблемы общения со сверстниками, а рассмотрим основные линии психологической подготовки ребенка к школе. В чем эти линии заключаются?

   Первое. Общее развитие. К тому времени, когда ребенок станет школьником, его общее развитие должно достичь определенного уровня. Речь идет в первую очередь о развитии памяти, внимания и особенно интеллекта. И здесь нас интересует как имеющийся у него запас знаний и представлений, так и умение, как говорят психологи, действовать во внутреннем плане, или, иными словами, производить некоторые действия в уме.
Важно понять, что общение с ребенком нельзя откладывать до того момента, когда все дела будут сделаны. Так для него может изо дня в день вообще не оставаться времени. Если у вас есть ребенок, то общение с ним должно быть поставлено на одно из первых мест, если не самое первое, в кругу ваших семейных дел.

   Если ребенок растет живым и любознательным, если ум его постоянно требует новой и новой пищи, если он начинает интересоваться какими-то вещами, требующими школьных знаний или, тем более, сам просит научить его чему-нибудь, чаще всего — читать, то соответствующее обучение будет здесь вполне уместно. Нельзя отделываться от ребенка заявлениями типа: много будешь знать — скоро состаришься, или: пойдешь в школу — там все узнаешь.

   Если же ребенок к этому рубежу еще не подошел, то лучше не форсировать его искусственным образом. Не поддержанное идущей изнутри мотивацией обучение будет оставлять у ребенка тягостное чувство, и неприязнь к учебе может сформироваться у него раньше, чем он пойдет в школу.

   Обычная ошибка родителей состоит в том, что они начинают обучение ребенка, совершенно не сообразуясь с уровнем его развития, чаще всего по наитию, под действием каких-то случайных факторов.

   Далее. Если вы решили обучить чему-нибудь своего ребенка, то поинтересуйтесь, как это делается сегодня. Странным образом взрослые часто считают, что здесь достаточно воспоминаний о том, как их самих учили когда-то в детстве. Помимо того, что эти воспоминания уже далекие и чаще всего полустершиеся, к тому же еще и соответствующие методы обучения бывают, мягко говоря, достаточно далеки от современных.

   Если вы все же взялись обучать ребенка по своему усмотрению, то доводите дело до конца. Скажем, чтение до уровня беглого чтения, сложение до уровня безошибочности и т. д. Иначе очень велика опасность того, что вы читать или считать ребенка толком не научите, зато сформируете у него нерациональный способ действия.

   Далее. Следует помнить, что если ребенок приходит в школу, уже частично зная программу первого класса, то учеба может показаться ему скучной и не требующей усилий. Родителям придется специально работать над этим, если они не хотят, чтобы где-то к концу четвертого-пятого класса школьник уперся в какие-то загадочные и непреодолимые трудности.

   Теперь попробуем кратко резюмировать сказанное.
Чтобы у ребенка общее развитие шло нормально, необходимо, прежде всего, уйти от стандартных причин, ведущих к отставанию в развитии. От раздувания конфликтов в семье. От семейного алкоголизма. От дефицита общения. Следует помнить, что родители, позволяющие своим детям расти, как трава в поле, скорее всего, как только дети пойдут в школу, столкнутся с фактом задержки развития.

   Далее. Необходимо обеспечить, чтобы общение со взрослыми было полноценным как в количественном отношении (в смысле уделяемого времени), так и в качественном (в интеллектуальном и эмоциональ¬ном смысле). Как правило, для этого достаточно традиционных форм общения, упоминавшихся выше: разговор и рассказ, игра, чтение книжек, сказок и т. д. Необходимо особенно внимательно относить¬ся к периодам длительной болезни у ребенка. Помнить, что на время таких болезней развитие заметно притормаживается, и по выздоровлении ребенок нуждается в повышенном внимании старших, чтобы процесс развития набрал свой нормальный темп.
Наконец, следует помнить, что если отставание в развитии уже налицо, то оно вполне преодолимо с помощью тех же средств, которые мы используем, чтобы обеспечить развитие ребенка. Главное при этом не занимать пассивной позиции в надежде, что все образуется само собой, и не складывать руки, если ваши усилия не приносят немедленных успехов.

   Второе. Воспитание умения произвольно управлять собой. У ребенка дошкольного возраста яркое восприятие, легко переключаемое внимание и хорошая память, но произвольно управлять ими он еще как следует не умеет. Он может надолго и в деталях запомнить какое-то событие или разговор взрослых, возможно не предназначавшийся для его ушей, если он чем-то привлек его внимание. Но сосредоточиться сколько-нибудь длительное время на том, что не вызывает у него непосредственного интереса, ему трудно. А между тем, это умение совершенно необходимо выработать к моменту поступления в школу. Равно как и умение более широкого плана — делать не только то, что тебе хочется, но и то, что надо.

   Родителям необходимо научить ребенка навыкам управления своим поведением. Начинается его выработка с усвоения ребенком системы запретов — что можно и что нельзя делать дома (нельзя лазить гвоздем в штепсель, открывать краны на газовой плите и т. д.). Проходит через формирование привычки выполнять приказы и указания старших. И завершается усвоением требований старших как собственных норм поведения. На этом последнем этапе ребенок уже может сам, по своей инициативе делать то, что нужно, вопреки тому, чем ему в данный момент хотелось бы заняться. Подвести ребенка к этому уровню управления своим поведением и является главной задачей родителей, озабоченных тем, чтобы избежать конфликтов, связанных с учебой.

   Третье. То, что, пожалуй, является наиболее сложным делом: выработка мотивов, побуждающих к учению. Здесь имеется в виду не тот естественный интерес, который проявляют ребятишки-дошкольники к школе. Речь идет о воспитании действительной и глубокой мотивации, которая сможет стать побудительной причиной их стремления к приобретению знаний, несмотря на то, что учеба содержит отнюдь не только привлекательные моменты и что трудности в учебе — большие или малые — неизбежно встречаются у каждого.

   Правильно поступают те родители, которые поддерживают в ребенке стремление узнавать новое, поддерживают желание спрашивать в первую очередь тем, что не жалеют времени, чтобы отвечать на подобные вопросы. Хотя вопросы эти иной раз могут поставить в тупик и достаточно эрудированного взрослого. Но ведь, в конце концов, не так уж важно, чтобы ответ был на уровне последних научных данных. Он неизбежно будет в чем-то упрощен, приспособлен к уровню понимания ребенка. Бояться этого не следует. Важнее сам факт общения. Выше уже говорилось, как сильно дети этого возраста тянутся к общению со взрослым — вспомните пример с чтением книжки по принципу «страничку взрослый, страничку ребенок». В сущности, дело здесь разворачивается по известной пословице: «Посеешь поступок — пожнешь привычку; посеешь привычку — пожнешь характер; посеешь характер — пожнешь судьбу».

   Будете поддерживать задаваемые ребенком вопросы — они перерастут в привычку искать в окружающем мире неизвестное, незнакомое, непонятное, вызывающее вопросы. Образовавшаяся привычка со временем становится потребностью. Став потребностью, она уже требует своего удовлетворения и начинает мотивировать многие поступки ребенка: и желание научиться побыстрее читать, и расспросы окружающих, и собирание коллекций с гербариями и т. д. Ну а в школе она поддерживает учебную работу. Поддерживает вопреки тому, что домашние задания могут быть трудными, какие-то уроки могут оказаться скучными, кто-то из учителей — не внушающим симпатий и т. д. В итоге формируется познавательная мотивация.

   Все эти три линии одинаково важны, и ни одну из них нельзя упускать из виду, если вы не хотите, чтобы учеба ребенка захромала с самого начала.

   Период, предшествующий школе, является очень важным, и многие, очень многие ошибки, рождающие трудности в школе, приходятся именно на него. Это ошибки, приводящие к отставанию ребенка в общем развитии, имеющие своим следствием неразвитость произвольно¬го поведения (умения делать то, что требуется, а не то, что захотелось); и, наконец, ведущие к отсутствию познавательной мотивации, желания узнавать новое и испытывать радость от этого. Почти каждый случай бывает достаточно индивидуален, и даже когда он в принципе укладывается в описание, приводимое в статье, конкретное проявление его часто оказывается своеобразным.

   Желаю удачи, уважаемые родители!
   С любовью, ваш психолог:)
Если Вам пригодилась и помогла информация, размещенная на этом сайте, в знак благодарности отправьте одну SMS в нашу SMS копилку, расположенной в верхней части сайта! Стоимость SMS Вы устанавливаете самостоятельно.

Категория: Обо всем | Добавил: ksenya (10.09.2009) | Автор: Ксения Лищинская
Просмотров: 720 | Рейтинг: 4.5/2 |


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск


Друзья сайта
Реклама на сайте

Новости Луганска

Статистика сайта
Ищите нас в категории "Здоровье"

Сегодня были на сайте:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright Мой психолог © 2024
Сайт управляется системой uCoz