Вы зашли на сайт как Гость.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Меню сайта
Реклама на сайте

ImAgent - Содействие в проявлении себя настоящего!

Категории раздела
Обо всем [30]
В этом разделе собраны статьи на совершенно разные темы от наших психологов и гостей.
Женский клуб [22]
Открывая эту страничку «Женского клуба» мы предлагаем делиться информацией и опытом, который может облегчить жизнь современной женщины.
Деловым людям [11]
О многих вопросах, интересных для бизнесменов и всех, кто интересуется вопросами менеджмента.
Наши консультанты
Реплики из Caffee

Отдохните в нашем кафе
Чтобы оправдаться в собственных глазах, мы нередко убеждаем себя, что не в силах достичь цели; на самом же деле мы не бессильны, а безвольны. Д.Дидро

Календарь праздников
Праздники сегодня
Мы рекомендуем
Установить Firefox бесплатно
Mozilla Firefox

очень быстрый и удобный Web-браузер. Mozilla Firefox - это лучшая альтернатива IE!
Поддержка сайта

Ваше желание поддержать сайт Вы можете подкрепить, просто отправив платное SMS в нашу электронную копилку. Стоимость SMS Вы устанавливаете сами.

Электронная копилка сайта 'Мой психолог'

Ваше желание поддержать сайт Вы можете подкрепить, пополнив нашу электронную копилку. Для этого нужен активный Web-кошелек.

Минимальный номинал монетки:  0.15 грн.
Главная » Статьи » Обо всем

Методики развития креативности

Что такое творчество?  Привелегия талантов и гениев или способность, присущая каждому представителю рода человеческого? Одни определяют творчество как способность создавать нечто совершенно новое, то чего не существовало никогда прежде. Другие считают, что творчество суть не алгоритмизированная, не расписанная жестко деятельность. Отсюда представление о том, что есть профессии творческие и нетворческие. Но на деле любая «нетворческая» работа: выпечка пирогов, уборка квартиры или выращивание овощей, содержит в себе возможность проявить себя как творца. Если человек стремится быть самим собой во всем, он уже творчески подходит к жизни, даже если не занимается творчеством в общепринятом смысле этого слова. Иными словами, творчество не обязательно означает сочинять стихи как Пушкин, писать картины как Рафаэль или танцевать как Плисецкая. Можно варить борщ как баба Маня. И это будут единственный и неповторимый в своем роде борщ.
Творчество – проявление глубинной сущности человека, его истинное предназначение, и человек не может жить полноценно, не творя. Личность человека в творчестве обогащается и развивается. Каждый из нас – эксперимент природы, он неповторим. Творчество детей – непременная составляющая их развития. Все дети творцы. В этом возрасте удивляет не творчество, а скорее, его отсутствие. Но почему получается так, что одни успешно развивают свой творческий потенциал, а другие (и их, к сожалению, большинство) - нет? Причин много. Одна из них – страх. Страх оказаться не таким, как все. Часто мы боимся собственных нестандартных решений. Ведь всегда существует риск ошибиться и стать мишенью для насмешек. В школе от ученика и на работе от подчиненного зачастую ждут не творческого полета мысли, а стандартного «правильного» ответа и четкого выполнения инструкций. Творческие люди - люди «неудобные» Где уж тут оригинальничать? Хочешь быть творцом – придется бороться с трудностями. И взрослым, выбирающим творческий путь жизни, и одаренным детям приходится справляться со страхами, тревогами и неуверенностью, постоянно сталкиваяясь с инертной социальной средой. И очень часто творческая индивидуальность терпит поражение в этой борьбе. Но даже если избавить человека от страхов, внутренних и внешних препятствий, это не значит, что его таланты тут же расцветут пышным цветом. Никто не сможет только на основании отсутствия всяческих ограничений сходу написать симфонию, сшить прекрасное вечернее платье или приготовить кулинарный шедевр. Этому нужно долго учиться. Творческие способности нуждаются в подпитке, их необходимо развивать в неустанной деятельности. Иначе зачахнут, так и не дав плодов.null
Итак, долой страхи! Даешь развитие творческого потенциала! Творчеству можно и нужно учиться не только в детстве и юности, но всю жизнь. И тут на помощь могут прийти открытия современной психологии. Хотите развить способность порождать необычные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации? Практика показывает, что упражнения на развитие креативности быстро дают заметные результаты! При этом даже не обязательно посещать какие-то специальные семинары. Вполне можно заниматься самостоятельно. В арсенале психологов есть множество приемов для развития вашего творческого потенциала. Поскольку креативность формируется в деятельности, то даже самые скромные творческие способности удается стимулировать с помощью простых приемов. Одно из самых легких упражнений – найдите 100 вариантов изменить что-либо в своей жизни. Это может быть что угодно. Например: сменить прическу, переставить мебель, приготовить новое блюдо и т.д. Попробуйте!
Развивать творческие способности помогает решение задач на дивергентное мышление (от лат. divergentis – "расходящийся в разные стороны»).– мышление творческое, способное предлагать множество идей и решений. Для его развития полезно:
• составлять фразы и тексты из заданного набора слов;
• сочинять рассказы и сказки на заданную тему (лучше, если вы придумаете несколько вариантов развития одного и того же сюжета);
• учиться выражать мысли другими словами (высший пилотаж – передать в точности смысл, используя совершенно другой набор слов);
• подбирать как можно больше существительных к прилагательному. Например, колючий – еж, ветер, взгляд, шарф, язычок и т.д.; мягкий – котенок, характер, свет, песок, улыбка, рука…;
• придумывать разноплановые сведения. (Город похож на: муравейник, лоскутное одеяло, кровеносную систему, на море с его приливами и отливами, на театр…). Отлично развивает способность к ассоциированию;
• строить изображения из геометрических фигур;
• дорисовывать картину по одному росчерку (играть в «закорючки»);
Интересная разновидность дивергентных задач – поиск причин событий. За основу берется любая случайная фраза или реальная ситуация. Спрашиваем себя: «Почему?» (у этой женщины напротив такое грустное лицо; все автобусы в городе желтого цвета; дети любят мороженое…) – и пытаемся найти множество вариантов ответов.
Большие перспективы для творчества открывает нестандартное использование материалов. Можно лепить из теста, рисовать крупой, мастерить скульптуры из проволоки или игрушки их пластиковых бутылок, создавать картины из обрезков бумаги, ткани и природных материалов. Хлам, старые, надоевшие вещи, при новом творческом взгляде на них преображаются в произведения искусства, оригинальную дизайнерскую находку.
Сочиняйте! Пишите письма, придумывайте сказки, составляйте рассказы из слов, начинающихся на одну букву, или исключительно из существительных. 
Выражайте свои впечатления в метафорической форме - пишите стихи, рисуйте цветные картины. Не важно, что они далеки от шедевров – каждый из творческих актов по своему ценен, ведь это попытка познать себя и мир.
Одну из интереснейших методик развития творческого потенциала разработал известный психолог Эдвард Де Боно. Называется «Метод шести думательных шляп». Чтобы выработать способность решать творческие задачи, не стоит пытаться выполнить все сразу, а лучше попробовать выполнить последовательно по одному мыслительному действию. Для этого представьте себе (или смастерите) шесть разноцветных щляп. Каждая из них будет символизировать определенный тип мышления и определенный этап решения проблемы.
Белая шляпа – цифры, факты и прочая информация. Чем я располагаю? Какая информация еще может понадобиться?
Красная шляпа – эмоции, ощущения, интуиция и предчувствия. Что я чувствую, когда думаю об этой проблеме? Что меня радует? Что беспокоит?
Черная шляпа – здравый смысл, предусмотрительность, реалистичный взгляд на вещи. Насколько это реально? Сработает ли? Безопасно ли это?
Желтая шляпа – выгода, преимущества. Что мне это даст? Зачем? Стоит ли заниматься подобным? Что будет, когда идея воплотится в жизнь?
Зеленая шляпа – исследования, предложения, новые идеи. Что можно предпринять в данном случае? Может, существуют какие-то альтернативы?
Синяя шляпа – рефлексия. Все ли обдумано? Не закралась ли где ошибка? Какие выводы я могу сделать? Что стоит обдумать еще?


Если Вам пригодилась и помогла информация, размещенная на этом сайте, в знак благодарности отправьте одну SMS в нашу SMS копилку, расположенной в верхней части сайта! Стоимость SMS Вы устанавливаете самостоятельно.

Категория: Обо всем | Добавил: vita (21.12.2009) | Автор: Меланич Вита
Просмотров: 2115 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1 |


Всего комментариев: 2
1 АЛЁНКА_МОЗГИНА  
0
хммм,интересно ,есть над чем задуматся cool

2 vita  
0
попробуйте некоторые из упражнений! это очень весело, увлекательно, познавательно и... эффективно

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск


Друзья сайта
Реклама на сайте

Новости Луганска

Статистика сайта
Ищите нас в категории "Здоровье"

Сегодня были на сайте:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright Мой психолог © 2024
Сайт управляется системой uCoz